Почему выплат не хватает на ремонт авто?

31.10.2015

Почему выплат не хватает на ремонт авто?

Многие автовладельцы жалуются, что страховые компании возмещают им ущерб в гораздо меньшем размере, нежели они фактически тратят на восстановление авто после аварии.

"Мой автомобиль 2004 г.в. повредил другой автомобиль. Повреждения незначительные - помята и поцарапана водительская дверь. Страховая компания оценила ущерб и выплатила мне 1 400 000 рублей, притом, что на нескольких СТО, куда я обращался, сказали, что стоить ремонт моей двери будет от 2 500000 о 3 000000 рублей. Зачем мне такое страхование?" – возмущается один из потерпевших.

В данном случае речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( упрощённо – « Автогражданка»).

Почему же автовладельцы считают, что им недоплачивают?

На самом деле, страховая компания должна возместить владельцу поврежденного автомобиля стоимость его восстановления до предаварийного состояния, а не сделать его лучше, чем он был.

    Размер вреда, причиненного транспортному средству в ДТП, складывается из стоимости его восстановления за минусом стоимости износа заменяемых частей, а также устранения дефектов эксплуатации.

   Износ транспортного средства представляет собой утрату им потребительских свойств, вызванную естественными причинами, проще говоря, старение транспортного средства и отдельных его составных частей. Из данного определения логично вытекает вывод о том, что износ  рассчитывается только в том случае, если какие-либо детали, узлы или агрегаты транспортного средства подлежат замене в ходе восстановительного ремонта. Необходимость введения в страхование такого понятия как износ транспортного средства обусловлена тем фактом, что при замене деталей транспортного средства на сервисе устанавливают новые детали, ведь весьма проблематично найти конкретную деталь конкретного транспортного средства с заранее определенным сроком ее эксплуатации. В результате возникает некая ценовая вилка (разница в стоимости новой детали и детали с пробегом), которая и является износом транспортного средства. Износ начисляется с момента начала эксплуатации транспортного средства. Если у владельца есть документ,подтверждающий, что какие-то детали менялись им недавно на новые — например, вы заменили передний бампер и фары, - то страховая компания на эти запчасти рассчитает износ исходя из фактического срока эксплуатации. При определении износа учитываются категория пробега (то есть надежность) автомобиля, его возраст, пробег и страна, где произведено транспортное средство.

 

К дефектам  эксплуатации относятся те повреждения – мелкие и крупные, - которые были на автомобиле до ДТП. Они могут быть как непосредственно на поврежденных деталях, так и на смежных. Оценщик все их должен отразить в акте осмотра.

Например, в ДТП повреждена дверь. На ней есть повреждения, характерные для конкретно этой аварии, а есть иные, которые явно были получены ранее. Или же - трещины на ветровом стекле: водитель утверждает, что они образовались в результате ДТП. Оценить, что откуда появилось, оценщику несложно: в ветровом стекле есть пленка, предохраняющая стекло от рассыпания на осколки при ударе, которая при повреждении стекла начинает окисляться (появляется белый след) – в разных временных периодах это выглядит по-разному. Например, на стекле имеется небольшая трещина, явно полученная в аварии, и вместе с ней оценщик видит трещину на пол-лобового с уже окислившейся пленкой. В этом случае владелец не получит страхового возмещения за конкретно эту деталь - да, она получила повреждения в ДТП, но вы обязаны были заменить такое стекло еще до аварии. Или, например, крыло со сквозной коррозией почти на всей площади детали - оценщик посчитает, что повреждения, полученные в ДТП, уже никак не ухудшили его состояние. А вот мелкие сколы краски, незначительные царапины, точечная коррозия на автомобилях солидного "возраста" в расчет браться не будут. 

Суть любого возмещения вреда - "восстановление доаварийного состояния автомобиля, компенсация потери ее стоимости в результате ДТП". То есть если, например, дверь была поцарапана и нуждалась в окраске до ДТП, затем получила вмятины и новые царапины в аварии, то страховщик заплатит за ремонт двери и подготовку ее к окраске - но не за саму окраску: это владелец должен был ранее сделать сам.

Если бы страховщик в этом случае оплатил и покраску элемента, то машина за счет страховщика стала бы лучше, то есть дороже, чем была до ДТП.

 

Выходит, что «полным», возмещение ущерба по «автогражданке» может быть только владельцу нового автомобиля, не имеющего эксплуатационных дефектов.

Возникает логичный вопрос, а есть ли у автовладельцев другие варианты возмещения причиненного, ущерба?

Белгосстрах готов предложить надежную и выгодную финансовую защиту на случай ДТП –  «Автокаско «Мини».

По этому варианту могут быть застрахованы легковые автомобили возрастом до 10 лет на случай утраты (гибели) или повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, причем не только  зафиксированного в ГАИ, но и в случаях, оформленных по так называемому «европротоколу» (т.е. без участия сотрудников госавтоинспекции). Выгода «Автокаско «Мини» состоит в том, что при сумме страхового взноса в размере 2,3% от  стоимости автомобиля, Вы получите выплату страхового возмещения без учета износа подлежащих замене частей и деталей транспортного средства при их повреждении в результате страхового случая. Причем никакие факторы, влияющие на степень риска (франшиза, водительский стаж, количество водителей, место хранения автомобиля и т.п.), при расчете страхового взноса не учитываются.

Заключив договор «Автокаско «Мини», Вы убережете себя от непредвиденных затрат и обретёте спокойствие за свой автомобиль, даже являясь виновником ДТП.